Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.10.2017, 01:38

МБДОУ "Детский сад №5 "Степнячок"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 29
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

План коррекционной работы

Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

на 2012-2013 учебный год

(рекомендации к планированию).

 

Работа по коррекции звукопроизношения начинается с середины сентября после завершения обследования. Вся индивидуально-подгрупповая коррекционная работа делится  на, несколько этапов:

I. Подготовительный:

Задача:

 - тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к  коррекционной работе, а именно:

а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;

б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и, специальных упражнениях;

в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;

г) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;

д) укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж, кислородный коктейль и пр.);

Качественная подготовительная работа обеспечивает успех постановки звуков и всей коррекционной работы. Поэтому она требует максимального внимания логопеда и больших затрат времени.

II. Формирование произносительных умений и навыков.

Задачи:

а) устранение дефектного звукопроизношения;

б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки сходные артикуляционно и акустически;

в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой грамматически правильной) речью.

Виды коррекционной работы на данном этапе:

1. Постановка звуков в такой последовательности (Данная последовательность определена естественным (физиологическим) ходом формирования звукопроизношения, у детей в норме и соответствует программе обучения подготовительной логопедической группе (последовательности проведения фронтальных занятий).

Однако изменения вполне допустимы если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению):

Свистящие: С, З, Ц,, С, З; Шипящий: Ш, Сонор: Л, Шипящий: Ж, Соноры: Р, РЬ,  Шипящие: Ч, Щ, Способ постановки (смешанный).

Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):

для свистящих: «Улыбка»,«Заборчик»,«Лопатка»«Желобок«Щёточка»,

«Футбол», «Фокус»;

для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;

для Р, Р : «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок»,

«Барабанщик», «Гармошка», «Пулемёт»;

для Л, Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык», «Сердитый язык»;

Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.

2. Автоматизация каждого исправленного звука в слогах по мере постановки может проводиться как индивидуально, так и в подгруппе:

а) С, З, Ш, Ж, С, З, Л - автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных (Звонкие согласные З, Ж, З не автоматизируются в обратных слогах);

б) Ц, Ч, Щ, Л - автоматизируются сначала в обратных, а затем в прямых слогах со стечением согласных;

в) Р, Р - можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.

3. Автоматизация звука в словах проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.

По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. (Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы.

4.Автоматизация звуков в предложениях.

Каждое отработанное в произношении слово немедленно включаетсяю в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стишки с данным словом.

5.Дифференциация звуков:

С - З, С - СЬ, С - Ц, , С - Ш;

Ж - З, Ж - Ш;

Ч - СЬ, Ч - ТЬ, Ч - Щ;

Щ - СЬ, Щ - ТЬ, Щ - Ч, Щ - Ш;

Р - Л, Р - РЬ, РЬ - ЛЬ, РЬ - Й, ЛЬ - Л;

6.Автоматизация звуков в спонтанной речи (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде ...).

III. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового

анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения.

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале.

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков.

Лексические и грамматические упражнения; нормализация просодической стороны речи; обучение рассказыванию.

 

Анкета для родителей
ФИ ребенка, возраст_________________________________________________

Кто Вы (папа, мама, тетя, старший брат или сестра)
1. У кого-то из Вашей семьи были/есть дефекты речи?____________________
2. Считаете ли Вы, что вашему ребенку нужна помощь логопеда?

1.     Да

2.     Нет

3. Как Вы считаете, надо ли бороться с дефектами речи Вашего ребенка?

1.     Необходимо;

2.     Не придаю этому значения;

3.     Нет дефекта речи.

4. Обращались ли Вы к специалистам - логопед, невропатолог, районный
логопед______________________________________________________
5. Были/есть дефекты речи у Вас?

1.     Да

2.     Нет

6. Мешали ли они Вам в жизни, учебе?

1.     Да

2.     Нет

7. Желаете ли Вы тесно сотрудничать с логопедом  ОУ (выполнять домашнее задание, участвовать в консультациях, беседах).

1.     Да

2.     Нет

 

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz