Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Средства обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.
Под средствами обучения и воспитания понимаются материальные или идеальные объекты, которые используются в образовательном процессе для достижения поставленных целей обучения, воспитания\ и развития.
|
игрушки:
-сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др), мозаики, настольно-печатные игры;
- игрушки-забавы;
-спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и др.;
- музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, гитары и др.;
|
1.Предметы материальной культуры
|
- театральные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др); наборы сюжетных фигур, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, маски и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов конструкторы, легкий модульный материал и др.;
- игрушки – самоделки из разных материалов;
-игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Гараж» и др.;
-изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты и др
- дидактический материал (в том числе и раздаточный)
|
2.Технические средства обучения
|
Технические устройства (аппаратура)
-мультимедийный проектор;
- ноутбук, музыкальный центр;
-телевизор;
Экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, процессор, сканер, звуковые колонки и др.)
Дидактические средства обучения (носители информации);
-звуковые-аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудио сказки;
-экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.
|
3.Учебно-методическое обеспечение
|
-учебные пособия;
-методические разработки
|
4.Художественные средства
|
Предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.
|
5.Средства наглядности (плоскостная наглядность)
|
Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и др.
|
6. Средства общения
|
- вербальные средства (речь)
-невербальные средства: визуальные взаимодействие;
-тактильное взаимодействие: мимика, пластика; перемещение в пространстве.
|
7.Средства стимулирования познавательной деятельности
|
-помощь в обучении:
- помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
-помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
-помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
-помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
-противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.
|
При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:
- учет возрастных и психических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Выбор средств обучения зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
- типа и структуры занятия;
-количества детей;
- интереса детей;
-конкретных образовательных задач;
-особенностей личности педагога, его квалификации.
Электронные образовательные ресурсы |
Календарь |
---|
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|